- А что скажет история? - А история, как всегда, солжет.
Нет. В Датском королевстве однозначно творится что-то не то, если уж даже я стесняюсь признаться в том, что имею какое-то отношение к ролевикам, сваливаю все на "давно и не правда" и тихо радуюсь, что особо не посещала в последнии два года ролевые мероприятия... услышав мнение стороннего человека (с моей так точки зрения, взрослого и вполне состоявшегося) решившего взглянуть на вопрос изнутри.
Наверное "я не права и так нельзя" и "за свои увлечения каждый должен смело отвечать", но...
В конце концов... "Зачем мне эти проблемы?"
Наверное "я не права и так нельзя" и "за свои увлечения каждый должен смело отвечать", но...
В конце концов... "Зачем мне эти проблемы?"
А неадекватные идиоты, они везде встречаются, не только в РД.
В общем-то я и не нервничаю. Как играла - так и буду играть. Но все равно очень не приятно.
laicalasse, возразить то можно. И даже расписать как все прекрасно. Но это срабатывает с человеком сторонним. А вот переуцбедить того, кто сам на все посмотрел...
Фраза пошла в народ?
Не знаю, но по моему это все чушь и фигня. И если я знаю, что то чем я занят это интересное, самобытное, богатое эмоциями и впечатлениями хобби, дающее не плохой стимул и возможности к саморазвитию и самосовершенствованию, а так же позволяющее приобрести весьма ценный опыт, то мне как то все равно чего там кто сказал и подумал.
А люди, их мнение формируется уверенными в себе и том чем они заняты.
Арави и иже. сплетни это нор-ма-ль-но, для подобных социумов. Да и для других тоже. Такова природа рода людского.
Стало стыдно- сделай лучше.
И все же, кто же та героиня, что поразила тебя в самое сердынько. А то, витает тут одно, ... подозрение.
_Идущий_, сплетен нет там, где люди слишком заняты, чтобы тратить на них время, но это так, несколько отвлеченно. Но вобщем-то они были упомянуты за компанию (а что несколько раз, так и их самих не мало), так что ни кто к ним не цеплялся.
Если тебе все равно кто что говорит и думает, то о чем речь?
Бурчик, мне? стыдно???
Если личная жизнь начинает влиять на деятельность... В общем, головой надо думать.
Ох уж эта людская природа! Скажи, в чем суть передачи другим совершенно бесполезной информации о чужой личной жизни?
Героиня? Сердце? Подозрение???
А что до того, что сплетен нет там где люди заняты делом, то это к сожалению в корне не верное суждение. Их нет тогда когда люди в своем взаимодействии ограниченны лишь функциональными обязанностями и в не нее не контачат. А как только их контакты начинают включать личные сферы и отношения вне рабочие, то... А если это еще и коллектив творческий и разносторонний... Возьми к примеру нас. Кто то может сказать что мы не заняты делом? Однако сплетни имеют место быть.
А кроме того, информация о чужой личной жизни далеко не всегда является бесполезной, она позволяет простаивать прогнозы деятельности людей, от кого чего ждать и как будет формироваться общественное мннее и ситуация.
Итак. у нас некая ролевая игра.
В ходе подготовке к оной на роль персонажей А и Б набираются игроки С и Д. Персонажам предстоит вместе приключаться, любиться и убиться. И тут, птички на хвостах,доносят мастеру, что Си Д, ты понимаешь, поебались. Промеж собою.
Твою ж, бога душу мать, говоришь ты и подыскиваешь замену С или Д.
Потому как опираясь на ранее собранный материал ты наешь, что Д, ебет все что движется, а С дает только по большущей любви или там пьяни.
С бывшими, Д ведет себя как обиженный школьник. С, при расставании истерит и депрессует.
Несложно спрогнозировать что и двух месяцев не пройдет, (в предыдущих восьми случаях, как доносят добрые люди было так же) как Д воткнет кому нибудь на стороне, а С уйдет в запой и врезание вен на жопе.
Отсюда выход- С Д работаем как и раньше, а С подыскиваем совсем другую роль, тщательно выясняя , не ебались ли кандидатки с Д..
Приведенный пример максимально упрощен и примитивен, но весьма показателен.
Думать, все могут все что угодно. Вопрос в том, что они будут делать в призьме, мать её, ролевизма.
В культур-мультур направлениях деятельности, люди не могут абстрагировать свою деятельность от плоскоссти их личных отношений. Должны, но не могут. И с этим приходится работать если тебе не жалко своих времени и денег на организацию.
Информация о чужой личной жизни и регулярное обсуждение ее на кухнях - это все-таки несколько разные вещи.
Бурчик, а почему бы не спрашивать на прямую, что и кто будет делать, а что не будет?
Что спрашивать-то?...
С., скажи мне, а не впадешь ли ты в запой и депрессуху если Д. воткнет в юлечку? А не будете ли вы цапаться всю игру,заместо столь необходимой сюжету пламенной страсти?
Вот как ты думаешь, сколько народу ответят честно, сколько сами знают ответ на вопрос и сколько его принимают таким, какой он есть?
И сколько из этой толпы первый час моего времени изведут на разборки кто мне это сказал; какое они имели право влезать; мое ли это вообще дело и т.п?.
А сколько второй час мне будут объяснять кто виноват в разрыве и пр..
А оно мне надо? Нет. Работаю с чем есть и как умею. Зато мозги целые и игры играются.
Что спрашивать-то?...
С., скажи мне, а не впадешь ли ты в запой и депрессуху если Д. воткнет в юлечку? А не будете ли вы цапаться всю игру,заместо столь необходимой сюжету пламенной страсти?
Вот как ты думаешь, сколько народу ответят честно, сколько сами знают ответ на вопрос и сколько его принимают таким, какой он есть?
И сколько из этой толпы первый час моего времени изведут на разборки кто мне это сказал; какое они имели право влезать; мое ли это вообще дело и т.п?.
А сколько второй час мне будут объяснять кто виноват в разрыве и пр..
А оно мне надо? Нет. Работаю с чем есть и как умею. Зато мозги целые и игры играются.
А в указанной тобой ситуации оба не игроки и на полигоне им делать нечего, т.к. на игру едут играть, а не по бабам бегать и в дипресси впадать.
1 - с каких пор сплетни стали непременным атрибутом ролевого движения?Я вот застал еще те светлые времена, когда на кухнях делились песнями менестрельскими, а не сплетнями, потом, правда, все постепенно изменилось.
Нет, это понятно, что любое узкоспециализированное сообщество - это такой отдельный мини-социум с порой излишне ярко выраженными внутренними процессами, которые в мега-социуме так сильно в глаза не бросаются. Тем не менее, если ты никого не трогаешь, но через третьи - десятые - двадцать пятые руки получаешь о себе такую информацию, что хоть стой, хоть падай, и эта информация вообще ничего общего с действительностью не имеет, но блуждает по тусовке как свершившийся факт и истина в последней инстанции - это, кмк, перебор. Плавали, знаем.
2 - какое отношение к игровому процессу имеет пожизневая ебля (простите мой французский)? Хочет один игрок спать с другим - вэлкам. Вне игры. Если заезд и качество игры конкретного Васи/Миши/Маши/Клавы диктуется наличием/отсутствием/регулярностью и прочими параметрами ебли, нахрен с полигона такого "игрока". На игре такому человеку, как и истероидам с завышенным ЧСВ и жаждой, чтоб их поуговаривали - не место. На игру люди едут играть. Я, разумеется, имею в виду людей нормальных, а не любителей алкотуризма и ебли в антураже в палатке, будучи немытым дня три (или сколько идет игра).
3 - с какиого перепуга мастера должно волновать куда кто и как сунул свой член? Мастер с каких-то пор уже сексопатолог/психолог? Нет. Это человек, который делает игру и подбирает под свою игру игроков, которые его устраивают на конкретных ролях. Если мастер берет на какие-то ключевые позиции хренового игрока, ноу комментс, граждане. Если игрока берут на не ключевую роль, то наличие/отсутствие такого игрока, каковой описан в вопросе 2 - вообще никаким местом на ход игры может не повлиять, стало быть - проблемы нет как явления. И последнее по данному вопросу: если вдруг, внезапно выяснилось, что вроде бы надежный и добросовестный игрок Вася оказался долбоебом, то а - его можно снять с игры, б - поставить на другую роль, найдя другого игрока, в - поставить на другую роль, сделав его роль мастерской (т.е. играть будет один из мастеров, если ему не влом), г - убрать нахрен эту роль вообще, д - сделать роль игротехнической, ее будет играть тех, который будет рулить эту роль в строгом соответствии с мастерскими пожеланиями. Теперь покажите мне то место, гду тут проблема? Можно не найти игрока? Ребята, при большом желании мастера находят игрока на замену на ключевую роль УЖЕ на полигоне, и никто не умирает от этого, так что вот не надо про сложности.
Да, было время. Хорошее, да только и правда прошло. Тогда ведь как было? Каждый третий чего то писал и как то пел, каждый второй фехтовал и каждая девушка плела из бисера. И это было хорошо, да только... Все мы тогда делали это весьма средненько хоть и от всего сердца, души и желания, постепенно выкристаллизовались из среды те кто смог развить у себя те или иные навыки лучше других, а как результат те кто делал это так себе переключились на те сферы где были более успешны. Ведь как то не с руки фальшивить примитивный слог на кухне рядом с тем кто действительно пишет и поет, брать меч едва зная с какого конца его держат и вставать в один ряд с теми кто посвящает этому многое время тренировок то же как то... Вот и перестали все петь, писать и фехтовать оставив это дело профи. И в общем то это нормально и верно. Как результат мы получили качество, но кое что безвозвратно ушло, но что поделать? Прогресс, будь он неладен...
Что же до сплетен, где то люди на язык злее, где то добрее, не суть. Просто при очень насыщенном общении и жизни люди так или иначе обмениваются новостями о своем окружении высказывая свою т.з. на происходящее и тут вопрос только лишь в том насколько корректно они это делают.
Но ведь озвученная тема она не про сплетни? Потому как на одной кухни их больше, на какой то меньше, но на мнение общества относительно РД это мало влияет.
Полностью поддерживаю, но только нет у нас столь большого контингента что бы вот так легко от пары человек отказываться, да и пример Бурчика это же только пример, а ситуации то разные бывают и учитывать их приходиться. ДА и опять же ж коли заявляются люди по мне так легче развести их на игре так что бы не мешали процессу, чем объяснять что причиной не допуска являлись их неадекватное отношения друг к другу.
Я уже не беру в расчет расслоение по дороговизне костюмов и понты на эту тему, ну и прочее - это уже такие мелочи на почве всего остального.
Жаль только, что людей, которые добрее все меньше с каждым годом и все меньше видно и слышно, или они и сами озлобляются.
Тема не про отдельно сплетни в РД, но в контексте общей проблематики - и про них тоже, к сожалению.
А мнение общества... Знаете, пообщавшись, вот просто посталкивавшись с разными людьми, представляющими РД так или иначе, я начал понимать, почему у общества в целом не самое позитивное отношение к ролевикам. То есть, разумеется, что я вижу все плюсы, но отмахиваться от минусов, увы, уже не в силах. И, к несчастью, с годами минусов становится больше, чем плюсов.
А я вот вижу как раз обратную тенденцию, а вопросе мнения общественности.
Что до того что пришли менее увлеченные, я бы так не сказал, просто те кто приходит увлечены игрой, а те кто бы были увлечены закрытым социумом ролевого движения. Вон через мой клуб прошло за 14 лет его существования, что то около 200 - 250 человек и Я не могу сказать что кто то был менее увлечен и что те кто сейчас мало заинтересованны по сравнению с теми кто был в начале. Просто увлечены разным.
На счет того что добрых меньше стало, так то часто защитная реакция. Я вот себя то же давно уже к добрым не причисляю, а почему? А потому что когда все добренькими были, слишком уж много халявщиков присоседиться захотело, а как посылать начали так сразу добрыми быть перестали. А по поводу "нес кем и не за чем..." слыхали, только как правило от тех кто сам не захотел взять и сделать так что бы было и за чем и с кем. А кто ж мешал то?
Но вот насчет улеченности закрытым социумом... Тут скорее не им как таковым, а той безопасностью, которая была внутри него. А она, согласитесь, была.
Но вот насчет добренькости... Есть именно добренькость, а есть доброта. И она, кмк, заключается хотя бы(!) в необгаживании и в неразжигании срачей, когда кто-то как раз и птается делать дело. Я думаю, что вполне припомню пару примеров, когда люди приходили, делали, а им ведра говна выливали на уши и в душу. Я уже не говорю о том, чтобы подойти и сказать, товарищ, дорогой, я вот вижу. ты делаешь, но вот тут и тут лучше сделать так. Давай помогу. И помогать на деле, а не постоять рядом - посвистеть о помощи и слиться тихо.
По поводу А по поводу "нес кем и не за чем..." слыхали, только как правило от тех кто сам не захотел взять и сделать так что бы было и за чем и с кем. А кто ж мешал то?
Я могу сказать, что вот это - самый распространенный аргумент, вот, де - идите да делайте, кто мешает? Мешает. Мешают во-первых, бескончемые ярлыки, общая постель и все те же сплетни, мешают откровенно неадекватные, но громкие люди в РД: они создают очень много информационных помех, сквозь которые далеко не все готовы продираться, и, по большому счету, продираться устают в какой-то момент. Я не раз встречал людей, которые приходили в РД с горящими глазами, спотыкались о вышеперечисленное и уже отнюдь более не горели ни ролевыми играми, ни общением с этой тусовкой.
А насчет общественного мнения, то оно разумеется изменяется: те ролевики, что сами 20 лет назад были одними из первых и бегали еще в занавесках, уже своих взрослых детей катают на игрушки. При том количестве ролевиков (включая тех, кто играли один раз в жизни) общественное мнение не может быть иным нынче. Естественно, что оно в сравнении даже с тем, что было 10 лет назад, изменилось очень сильно. Сейчас о ролевиках не слшали только, пожалуй. в очень уж глухих деревушках, да и то, потому что в такие пампасы наши суровые ролевики еще не добрались.
И чем дальше, тем печальнее.
Арави, Ланс прав. Если я делаю игру и не хочу чтобы все скатилось к "Эрегиону с трусами на границе" то мне очень важны и эти двое. Посему их проще развести.. А для этого всегда быть в курсе дела.laicalasse,
Я вот не пойму...
Ну ладно я,как "новоприбывших" некогда и уже сейчас гнущих пальцы "корифеев" предположим что "завалил" с десяток йуных дарований. Но что мешало этим дарованиям сначала гд-другой просто поиграть игроком, понять какую-то механику и прочие важные вещи, а уж потом делать игру?
Почему, я априори должен помогать малолетней безмозглой письке?
Это даст ответ на Ваши вроде как риторический вопрос о письке.
Я вполне разделяю отсутствие энтузиазма, если передо мной деточко 13-15 лет, которое посмотрело эн яойных мультиков, поиграло в пару компоигрушек, и уже "великий магуй, воен и мастер", да-да. Но я разделяю такой подход ТОЛЬКО в этом случае, и то, (ключевой момент)- если это деточко ничем, кроме оных мультиков и компоигрушек не интересуется в принципе. В остальных я предпочитаю посмотеть на человека, а уже потом вывешивать ярлычки, а лучше и вовсе без ярлыков обходиться., ибо, что греха таить, я сам из тех людей, кторые слишком часто слышат о себе "а ведь ты совсем не такой, как о мне о тебе рассказывали" (и я уже давно не выясняю, что именно обо мне рассказывают).
Во-вторых, заваливать можно по-разному. Можно так, что человек пойдет играть и набираться опыта, а можно по-хамски, чтобы свое ЧСВ почесать, и так, что рвать будет тянуть от одного упоминания о ролевых играх. Тут уже смотря кто какие цели преследует. Чаще я наблюдаю последнее, причем даже когда речь касается не йуных дарований, а вполне уже взрослых людей, состоявшихся и не самых тупых. И дело тут даже не в делании игры: к слову, почему-то все упорно забывают, что когда-то, очень-очень давно уже, была самая первая игра, как мастерить которую, не знал вообще никто. Т.е. ни у кого не было опыта мастерения. И эта самая первая игра-таки прошла же? А еще забывают, как сами приходили йуные и зеленые, нихера не умеющие. И вот этих йуных почему-то если обламывали, то так, что они оставались в РД и, как показывает практика, оставались надолго.
Тогда возникает встречный вопрос: почему сейчас априори считается, что если человек только что пришел в РД, то он не может предложить чего-то стОящего и дельного? Закон "замыленного взгляда" на суровых ролевиков не действует?
Также возникает еще ряд вопросов примерно в то же русло, но список большой - озвучивать вряд ли его тут уместно.
Нет, я ни коим образом не оправдываю никого, но считаю, что РД - это не полигон для выгула ЧСВ отдельных граждан, или для гурения и не площадка для поклонения избранным. Это место где можно научиться, и не быть при этом униженным, обгаженным и т.д. Но это - мое мнение, и не удивлюсь, если оно будет воспринято как "неадекватное", ибо критерии адекватности в РД смещаются, скажем так, со временем, в сторону агрессивности.
Мы сейчас затрагиваем с вами оч-чень, очень интересный вопрос. И да, его уместнее обсуждать не здесь.
Но раз уж начали...
Так вот, РИ как явление, как мультипликатор субкультуры и сам этот микросициум, это в первую очередь, что?
Некий институт обучения жизни (социализации) тех кто этого не умеет, или же это форма интерактивного досуга креативно мыслящих людей?
Если первое, то да, мы должны быть внимательны и чутки к новичкам. Мы должны закрывать глаза на получение удовольствия от РИ нами самими и утирать сопли ботаникам и задротам. Опыт предыдущих ситуаций, тут становится эталонным ну и т.п. И кстати да. При исповедовании такого подхода, не стоит удивляться, когда участники потом "вырастают" из РИ-социума. Это нормально.
Если второе, то.. То важен результат. Важны рост и развитие. Важны статусы и репутации. Опыт предыдущих событий важен, как материал для последующих, но не более. Благие намерения при создании игры, не отменяют жесткой и жестокой критики за ошибки в проектировании, работе с игроками и воплощении проекта. Тут не делается поправки на не знание новомастером каких либо нюансов ну и т.д. Назвался клизмой- полезай в..кузов.
Я, сделал свой выбор. Абстрактные РИ в вакууме это не детсад. Это хобби. Такое же, как лыжи и любительский театр, только другое. Хочешь чего-то достигнуть- трудись. Что то заявляешь- будь готов ответить. Не сделал- мы запомним на будущее.
Разумеется, я как и в предыдущем примере про С. и Д. все максимально упростил.
Я в курсе, что эти два подхода не взаимоисключающие, что их можно. а порою и нужно сочетать.
Но рано или поздно, приходится выбирать что же стоит на первом месте. И ясейчас не буду писать про идеальные сочетания, ок?
И отдельным моментом скажу вот что. "Как раньше" это хорошо субъективно. Да, вам и мне "там" было комфортнее. Но объективно, нужно идти вперед. РИ должны развиваться как вид досуга, и в первую очередь ( применимо к условиям ДВ) качественно, нежели количественно. Одна разумная женщина. без Элберетов в голове, четко представляющая чего она желает от РИ, дает куда больше "выхлопа" ( мне как мастеру и мне же, как игроку), нежели стая мальчеГов- очкариков. И та среда (вот та самая, не дружественная, ярлычная и пр), что создается мною со-товарищи, она привлекает таких людей, как вышеописанная женщина. И отталкивает пубертатных мальчегоф. И это правильно. Король, выглядит и ведет себя как король,эльфы как им и положено, возрыдают над пеплом Альквалонде; а на госграницах не сушатся трусы. Я вот, всегда думал, что РИ это про сказку, а не про водку и гитару у костра.
Ну и про ярлыки. Знаете, а их присваиваешь исходя из опыта.
Кто видел одну игру "кровавую баню"тот видел все аналогичные. Кто видел одну анимешную яойщицу тот в принципе знает всех. Волосатые граждане в берцах, тоже обладают все как один рядом групповых признаков и аспектов поведения. ТИие юноши в свитерах тоже. И вы не поверите, но и граждане усиленно рассуждающие об РИ, РИ-сообществе и прочих вещах, но о достижениях которых ничего сказать нельзя,так же как и предыдущие их варианты в "дивносрачах" год назад, оперируют одними и теми же доводами. Но на полигонах сверкают совсем другие люди (они кстати тоже обладают рядом признаков)
Вот как то так.
Мне вот всегда казалось (видимо, я как-то отстат от жизни), что игра делается не ради репутации, конкурентности и прочего "интерактивного мышления", а ради получения удовольствия всеми участниками процесса. И вот лично мне, например, куда приятнее работать с людьми, которые, если я не прав, объяснят мне в чем и как и помогут исправить, дав тем самым опыт в той области, где я его еще не приобрел до того. Ваш же подход - это иллюстрация сегодняшней классики положения вещей в РИ: ты по умолчанию должен уметь, знать все подряд, или ты никто. А то, что тебе негде было научиться этому, а главное - незачем - кого е...т чужое горе? Ты же в РД пришел? Пришел. Клизмой назвался? Назвался. Полезай в... кузов.
Забывается только тот момент, что РД - это добровольное объединение людей по интересам и тут никто ничего никому не должен, кроме игрового взноса (не платить же мастерам за все подряд из собственного кармана), все строится на взаимодоговоренностях. Хотя, возможно, я снова несколько отстал от жизни, а оно уже все успело измениться.
Далее, всем известны клинические случаи того самого задротства, но они, если посмотреть внимательно - штучны. Давайте не будем по неадекватным единицам мерить всех (это же, кстати, касается и общественного мнения, и в разговорах с "цивилами" я не раз говорил об этом же - не надо мерить всех по штучному неадеквату). С таким подходом как раз и происходит фильтрация, только вот остаются не те, увы. Те, кто могли бы быть для РД полезны - пугаются и уходят, остаются во многом люди как раз... странные, скажем мягко.
Я с Вами полностью согласен насчет необходимости трудиться, расти, совершенствоваться. Но, к сожалению, это ни коим боком не отменяет всего того, о чем писал я, и с этим всем прекрасно коррелирует.
И мне кажется, в разговоре несколько слились понятия "информированность" и "сплетни".
По поводу разумности, опять же, Вы вот противопоставляете разумность с Элберетами в голове. А а самом деле одно другому никак может не мешать. А то такие обощения и рождают в итоге стереотипы весьма странного свойства. Ровно то, о чем Вы говорите в последем абзаце своего ответа мне.
Да, я понимаю, что ярлыки навешиваются исходя из опыта. И исходя из опыта же многие интересные люди перестают ездить на игры, потому что они хотят атмосферы безопасности, расслабиться и получить удовольствие от процесса игры, от персонажа и от роли, а не отбиваться от развешивающих ярлыки.
Психологический комфорт значит несколько больше, чем принято предполагать. Странно, что в погоне за качеством игр об этом задумываются в последнюю очередь. Его, увы, современные игры дают все меньше.