Если кто-то думает, что в управлении швертботом главное научится его не ронять, то этот кто-то совершенно не прав. Потому что в управлении швертботом главное научиться быстро ставить его обратно, после того, как ты его уронил. А роняешь ты его сразу , потому что пока ты соображаешь кто ты и где ты откуда дует ветер, пора ли опускать шверт или еще мелко, в какую сторону рулить, (к слову, руль тоже неплохо бы опустить, прежде чем начинать куда-то рулить) гик жизнерадостно через тебя перескакивает и, раньше чем ты осознаешь, что тебе бы тоже перескочить, только в другую сторону, яхта ложится на бок... а ты оказываешься в воде. Ты всем своим весом повисаешь на киле, но этого самого веса явно не хватает. В общем ты сильный, но легкий и вообще все делаешь не правильно.
И ты, долго и упорно учишься делать правильно. Но... в чем прикол с равновесием ты уже понял и падать в (пусть и не очень холодную) воду тебе не понравилось. Поэтому ты теперь учишься ронять яхту. А потом поднимать. Долго и упорно. Ибо, как уже говорилось, это первое, что должен научись делать рулевой швертбота.
Наконец тебе удается не пропустить момент, правильно перескочить на киль, опять поймать момент и вернуться на место и тебе сообщают, что можно пробоваюать рулить. Ты пробуешь... и практически сразу выясняешь, что между рулением мотором и рулением при помощи пера руля большая разница. Что у румпеля еще зачем-то есть какой-то удлинитель и его не надо так выкручивать и ни в коем случае нельзя бросать, потому что управление сразу теряется.
Ладно... с рулем и прочими его производными разобрались. Но тут выясняется, что есть еще и парус... и за ним тоже надо следить. Не забывая про руль. Кстати да, есть еще и ветер и за ним естественно надо следить. Не забывая про руль, шкот и парус. А еще есть берег, мели и прочие препятствия и о них тоже надо помнить. А еще равновесие. Если ты забудешь про равновесие то, скорее всего, ты упадешь (к этому моменту уже начинаешь осознавать себя единым целым с яхтой), ну а если все-таки не упадешь, то потеряешь скорость. Что само по себе вроде бы не страшно, но... кроме того, что бывают еще и гонки, вместе со скоростью ты можешь потерять и ветер... Надо ли говорить, что под парусом ветер это очень важно?
Итак... теперь тебе надо осознать как прокладывать курс относительно ветра, лавировать и поворачивать. И начинается... левый галс, правый галс, левентик, фордевинд, бакштаг, бейдевинд, галфвинд, привестись, увалиться... Естественно, что терминология - это тоже очень важно...
В общем... "ой, все" и "ушла учить", а до выхода в море так далеко... ведь там еще и волны бывают и это совсем другая история... А все началось с того, что некоторые решили воплотить в жизнь давнюю мечту, но подумали, что на швертботе проще чем на тарелочке с солфеточкой виндсерфе. Прооооощееее... без вопросов.



Наверное именно так и развлекалась нуменорская детвора, делая первые шаги к тому, чтобы стать у штурвала. И среди этой детворы, наверняка, были и наши будущие бесстрашные лорды, коим в книге судеб было отмерено вести свои легкокрылые корабли навстречу дальним берегам, неизведанным морям, штормам и бурям. Но это тоже совсем другая история...